Диагностика по выявлению суицидального риска обучающихся 5-11 классов

Справка-заключение
о результатах проведенной диагностики по выявлению суицидального риска обучающихся 5-11 классов МКОУ «Петраковская СОШ» в 2024-2025 учебном году.
Каждый год в стране увеличивается число подростков, совершающих суицид. Школа непосредственно тоже должна нести ответственность за формирование нравственных и ценностей подростков. В школе ведется профилактическая работа, направленная на выявление суицидальной склонности и предотвращение суицидальных попыток в подростковой среде. Одним из направлений профилактической работы является диагностическая работа.
Цель: выявить среди подростков уровень сформированность суицидальных склонностей. Методики: 1. «Опросник суицидального риска» в модификации Т.Н. Разуваевой.
2.Опросник для подростков (от 11 лет и старше) (переработанный опросник Columbia DISC Depression Scale) (5-7 классы)
Категория учащихся: 5-11 классы (11-17лет)
На основе анализа результатов исследования суицидального риска, было выявлено
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
11-6 |
0 |
1 |
5 |
9-72 |
0 |
13 |
59 |
8-44 |
0 |
33 |
31 |
7-79 |
0 |
12 |
67 |
6-83 |
0 |
13 |
70 |
5- 68 |
0 |
17 |
51 |
Итого:352 (100%) |
0 (0) |
89 (26%) |
283 (64%) |
Выводы: Таким образом с высоким уровнем суицидальных склонностей в образовательном учреждении не выявлено, 25% учащихся из общего числа испытуемых, результаты которых позволяют сделать вывод, что нет необходимости в предупреждении суицидального поведения у данной категории детей, эти характерные черты присуще подростковому возрасту.
Рекомендации: В качестве профилактических мер суицидального поведения может проводиться: социально-психологический тренинг разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания; индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии; увеличение уровня самоконтроля, выработка мотивации на достижение успеха. А также обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса, оказание подросткам социальной поддержки с помощью семьи, школы и друзей.