МКОУ "Петраковская СОШ"
Хасавюртовский район, село Петраковское,
  • Памятка Электронный дневник "МЭШ"

    Памятка                 Электронный дневник "МЭШ".

    Памятка родителям!

    Здравствуйте, уважаемые родители!
    Одна из тем, которая вызывает недопонимание сегодня в виду
    недостаточной информированности – это внедрение с 01.09.2024 в школах
    подсистем и сервисов Московской электронной школы. Сегодня важно
    правильно донести информацию до родителей о внедряемых
    информационных технологиях, чтоб из-за незнания того или иного аспекта
    родители не строили догадки и предположения самостоятельно, вследствие
    чего возникают необоснованные опасения процесса цифровизации
    образования.
    Постановлением Правительства Республики Дагестан от 09.04.2024 №
    103 Московская электронная школа стала региональной государственной
    информационной системой. И важно понимать, что МЭШ - это основной
    инструмент, который появился у Республики Дагестан для достижения
    цифровой зрелости – одной из национальной цели развития нашей страны,
    установленной Президентом Российской Федерации. Московская
    электронная школа не подразумевает электронное образование детей, нет
    цели заменить традиционное. Это всего лишь ошибка восприятия
    терминологии.
    Если кратко, то для школы МЭШ - это эффективный инструмент
    управления образовательным процессом и принятия решений, мониторинг
    образовательной деятельности. Для ученика - это возможность смотреть
    домашнее задание, следить за своей успеваемостью, использовать
    дополнительный материал, когда стандартного материала недостаточно,
    (например, при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ или олимпиадам). Для родителя – это
    возможность следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка,
    видеть к чему он идет (предварительные итоговые оценки), тем самым
    предпринять меры для того, чтоб подтянуть те или иные знания, уведомлять
    о пропусках (если ребенок заболел, например).
    Например, я (родитель) вижу, что на сегодняшний день, если ничего не
    исправить, у моего ребенка по истории выходит «3», но одна «4» поможет
    повысить средний балл (четвертная оценка). Тогда я направляю его,
    помогаю подготовиться к уроку лучше, чтоб появилась «4» или «5». Или я
    хочу посмотреть какие темы проходит мой ребенок по Истории, учитывая,
    что по этому предмету мы будем сдавать ЕГЭ. И в темах я вижу, какие из
    них могут попасться на Едином государственном экзамене, т.е. по ним надо
    готовиться более интенсивно. А какие темы мой ребенок не освоил.
    При этом важно понимать, что использование сервисов – это решение
    родителя, т.е. родители могут использовать МЭШ, могут его не

    использовать. Если будет принято решение об отказе использования
    сервисов МЭШ, то просто ничего не поменяется. Если решат использовать,
    то появится дополнительная возможность смотреть домашнее задание,
    просматривать изучаемые темы, искать нужный материал, следить за
    успеваемостью, посещаемостью и так далее. В плане предоставления
    образования детям школа всегда руководствуется исключительно ФГОС, а не
    ориентируется на наличие той или иной цифровой платформы, т.е.
    традиционное образование, как уже упоминалось ранее, никто не отменял и
    отменять не собирается.
    Внедрение МЭШ также способствует интеграции различных систем,
    платформ, исключается разрозненность сервисов.
    МЭШ – это электронный дневник/журнал: т.е. это доступные оценки,
    расписание, домашнее задание в любой момент времени.
    МЭШ – это обширная библиотека, что отменяет нужду поиска
    материалов в просторах интернета, результаты такого поиска причем не
    всегда выдают качественный и проверенный материал, что тоже важно в
    наше время, когда информации предостаточно и отсутствует цифровая
    гигиена: все, что находишь самостоятельно, обязательно надо
    «фильтровать». Библиотека МЭШ предоставляет материалы, которые
    необходимы для подготовки ЕГЭ/ОГЭ, когда одного стандартного материала,
    указанного в тех же учебниках, недостаточно.
    МЭШ – это цифровые лаборатории, что также помогает школе сделать
    урок более познавательным, учитывая, что во многих школах нет никаких
    лабораторий.
    МЭШ – это оцифрованные учебники. Это важно в условиях их
    дефицита. Т.е. в случае, если у ребенка нет учебников, в школе нет
    учебников, нет возможности их приобрести, МЭШ бесплатно дает
    возможность использовать материалы учебников. Это не переход на
    электронные книги, это лишь вынужденная мера обеспечения необходимым
    материалом, учитывая те условия, в которых сегодня находится регион.
    Не обязательны для использования минимальных возможностей МЭШ и
    его внедрения планшеты/ноутбуки. Повторюсь, никто не отменяет
    традиционные формы образования, никто не хочет посадить детей на
    гаджеты. Использовать или нет те возможности, которые появляются, – это
    решение родителя.
    Приведем пример: если раньше чтоб пойти условно в поликлинику и
    вовремя пойти к врачу надо прийти пораньше, встать в очередь, стоять 30
    минут-час. Сейчас, чтоб записаться к врачу, достаточно, не вставая с
    дивана, записаться к врачу с приложения, удобно спланировав свое время,
    потом прийти в медицинское учреждение к назначенному времени.
    Тоже самое с Московской электронной школой: чтоб узнать, какие
    текущие оценки на сегодня, что выходит у ребенка в четверти, исходя из

    текущих оценок, – не надо идти к учителю. Достаточно зайти в
    телефон/компьютер и посмотреть: вся необходимая информация будет
    предоставлена сиюминутно. И уже появляется возможность, например,
    увидеть, вот по химии в четверти пока выходит тройка, значит, надо выучить
    тему по химии. А тут стоит «2», надо узнать почему. А тут надо получить
    несколько пятерок, и четвертная выйдет «5». Здесь нам надо подготовить
    реферат: вот библиотека, давайте посмотрим какой материал можно
    использовать. Дали задание, книги нет: открыли учебник цифровой-
    посмотрели.
    Просто попробуйте использовать цифровые инструменты, освоить их. И
    помните, что учитель всегда остается в контакте с учеником, это незаменимо.
    Цифровизация не стремится заменить учителя, книгу или какой-то другой
    базовый инструмент традиционного образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie